Результаты опроса: Насколько вам интерена "геометрия" различных доспешны стилей

Голосовавшие
29. Вы еще не голосовали в этом опросе
  • Да, было бы интресно узнать, с максимальным числом иллюстраций и источников

    12 41.38%
  • Да, но чисто обзорно, не в даваясь в детали, где была лишняя заклёпка

    9 31.03%
  • Да, но только касаемо как это можно приспособить под ролевой доспех

    5 17.24%
  • Нет, консервная банка, это не мой стиль

    3 10.34%
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10, из 15.

Тема: О Геометрии

  1. #1

    По умолчанию О Геометрии

    Разговор тут пойдёт о правильной геометрии пластинчатого доспеха, то без чего доспех просто не будет доспехом а будет в лучшем случае криворукой фантазией на тему Средневековья. Я, ни в коей мере не претендую на академическую обзорную статью, это также не темка в помощь как сделать доспех своими руками а всё нижеследующее прошу считать ни более чем мыслями в слух.

    Во первых, я хочу сказать что нельзя представить развитие доспехов как ступенчатую эволюцию, конечно это очень удобно для рисунка схемы, но в реальности развитие, изменение доспеха более реально представить как дерево, масса отвлетвлений, часть тупиковые, и несколько направлений могут существовать параллельно, пересекаясь и дополняя друг друга. Кирасы появляются к концу 14 века, поначалу это был простой усиливаюший нагрудник, без юбки, чуть позже его стали дополнять простым наспинником.
    В начале 15, кираса преобретает юбку, состояшую из 3-5 пластин. Постепенно появляются составные кирасы. Где-то к 1420 г. сформировался "классический" Миланский доспех, с его округлыми формами. Эта мода была господствующей примерно до 1460 г. Как некое ответвление доспешной моды начала 15 в., может быть рассмотрен Немецкий нагрудник Кастенбруст, с его совершенно своей геометрией.
    Где-то в 1455-1465 годах появляются готические кирасы - обязательно составные, с готическими ребрами, колличество ребер со временем увеличивается. Наспинник имеет характерную V-образную форму юбки, а низ набрюшника тоже имеет слабый намек на V-образную форму, причем юбка состоит из всего 1-2 полос. Как отдельое ответвление может быть рассмотрен турнирный доспех для пешего боя появившийся к концу 15 века, и имевший ряд характерных только для него особенностей, призванных максимально защитить своего обладателя в Турнире. Где-то в 1525-1540х появляются кирасы типа "гусиная грудь" с одним или несколькими ребрами посередине. Низ кирасы имеет ярко выраженную V-образную форму. У кирас отсутствует юбка, лишь одна полоса приварена непостредственно к нагруднику/наспиннику, а тассы (наледвядники) имеют составную форму из 10-14 пластин. Эти кирасы популяры до конца 16-го века, причем налядвенники увеличиваются и доходят до колен. На смену наконец приходят простые короткие кирасы, напоминающие первоисточник.


    1. Kastenbrust первый экземпляр не относится не к Миланскому ни к Готическому стилю а представляет из себя ветку так сказать сам по себе, итак нагрудник кастенбруст.
    Датировка начало 15.
    Из характерных черт, очень низкая юбка, специфическая форма кирасы. Кирасасостовная, но других правда и не было на 15, скорее всего склёпана по типу Готики? Насчёт клёпок, я их не вижу, можно предположить кожанные ремешки, но тогда это уже итальянская традиция.
    Длинная юбка могла бы служить доказательством пехотного происхождения доспеха, но оставим то что он уж слишком шикарен для пехоты, достаточно весомым аргументом служат дырки под крюк для копья справа.


    Приведдённый выше нагрудник, пока единственный известный мне артефакт сохранившийся в железе,на картине изображена похожя кираса, но они отнють не идентичны, сама геометрия кирасы несколько различается, юбки длинные и там и там но на картинне визульно юбка подлиннее и вырез погубже.


    Hans Multscher 1437

    У Оспрея в его "Немецкие Средневековые Армии 1300-1500" есть рыцарь в кастенбрусте.



    У меня серьезное подозрение что рыцарь в Оспреях содрат вот с этой миниатюры



    Обсуждался вот тут: http://tforum.zokov.net/cgi-bin/ikon...=6;t=4378;st=0
    Последний раз редактировалось Dennis, 15.05.2006 в 13:20

  2. #2

    По умолчанию

    Геометрия турнирного доспеха для пешего боя. Насколько мне известно, такой тип доспеха появляется только в 15 веке, и служит одной цели, максимально защитить Рыцаря выступающего на турнире. В связи с этим применены некоторые решения не встречающиеся в боевом доспехе. Шлем Грандбацинет, закреплается не подвижно на плечах, юбка у кирасы опускается до колен, максимально защищая ноги. Вот он доспех Генриха XIII, 1520 ,для пешего боя.


    Вот, он же с других ракурсов и в более хорошем разрешении:
    http://rubens.anu.edu.au/raid1/cdrom...d/P1015274.JPG
    http://rubens.anu.edu.au/raid1/cdrom...d/P1015275.JPG
    http://rubens.anu.edu.au/raid1/cdrom...d/P1015276.JPG

    Доспех Максимильяна I, 1508 год, (Музей в Германии).






    Фото этого доспеха, с разных ракурсов:

    http://rubens.anu.edu.au/raider4/aus...y/dscn1638.JPG

    http://rubens.anu.edu.au/raider4/aus...y/dscn1639.JPG

    http://rubens.anu.edu.au/raider4/aus...y/dscn1640.JPG


    http://rubens.anu.edu.au/raider4/aus...y/dscn1644.JPG
    Последний раз редактировалось Dennis, 16.05.2006 в 00:14

  3. #3

    По умолчанию

    Все никак не могу подойти к двум самым известным доспешным стиля, или если вам угодно, направлениям, 15 века: Миланскому и Готическому стилю доспеха, тема необятная, плюс, иногда возникают трудности классификации отдельных частей. Вот для начала даю диаграмму, она гуляет по массе сайтов, и где то я её встречал с переводом терминов на Русский, если найду, заменю.


    Давайте посмотрим на пример Миланского (слева) и Готического (справа) доспеха, эти доспехи яркие примеры своих направлений, в них видны черты характеризующие определённое направление.

    Начнём с Миланского доспеха, работа Миланской семьи оружейников, Missanglia, 1450-60 года:
    1. округлые линии
    2. не семетричные наплечники и налокотники
    3. кираса, составная, скреплена на ремешках, один из которых виден спереди
    4. более длинная юбка по отношению к Готике, состоит из 5 пластин
    5. шлем, типичными шлемами для Миланского доспеха, являются барбют и армэ

    Теперь о Готическом Доспехе, это доспех Сигизмунда Тирольского, работы Лоренцо Хельшмидта, последняя четверть 15 века, и наверное самый известный образец Высокой Готики, его характеризуют:
    1. острые Готические линии, обратите внимание на съёмные остроконечные носки для сабатонов
    2. наличие рёбер, надо отметить что рёбра жесткости это фирменный знак, Готического стиля
    3. кираса составная и склёпанная неподвижно.
    4. юбка состоит всего из 3 пластин
    5. типичным шлемом для Готики, является салад

    Всё вроде просто, трудности начинаются там где мы видим смешание стилий, а таких римеров не мало.
    Последний раз редактировалось Dennis, 16.05.2006 в 13:59

  4. #4

    По умолчанию

    Готический Доспех

    Я уже упоминул, выше Лоренцо Хельшмидта, он представитель выдающейся семьи Немецких оружейников. Именно его работы, берутся за образец Высокой Готики, а именно роскошной готики, с огромным числом рёбер жёскости.

    Вот три доспеха работы Лоренцо Хельшмидта 1. Ерцгерцог Максимильян I 1485г. 2. Кайзер Фредерик III 1477г. и 3. Зигмуд Тирольский 1484

    Общая фотография, музей в Вене.


    1. Ерцгерцог Максимильян I


    2. Кайзер Фредерик III


    3. Ерцгерцог Зигмуд Тирольский




    Эти же фотографии, но в более высоком разрешении, плюс, фото с других ракурсов:
    http://rubens.anu.edu.au/raider4/aus...y/dscn0042.JPG
    http://rubens.anu.edu.au/raider4/aus...y/dscn0043.JPG
    http://rubens.anu.edu.au/raider4/aus...y/dscn0044.JPG
    http://rubens.anu.edu.au/raider4/aus...y/dscn0045.JPG
    http://rubens.anu.edu.au/raider4/aus...y/dscn0046.JPG
    http://rubens.anu.edu.au/raider4/aus...y/dscn0047.JPG
    http://rubens.anu.edu.au/raider4/aus...y/dscn0048.JPG
    http://rubens.anu.edu.au/raider4/aus...y/dscn0049.JPG
    http://rubens.anu.edu.au/raider4/aus...y/dscn0050.JPG
    http://rubens.anu.edu.au/raider4/aus...y/dscn0051.JPG
    http://rubens.anu.edu.au/raider4/aus...y/dscn0052.JPG
    http://rubens.anu.edu.au/raider4/aus...y/dscn0053.JPG
    http://rubens.anu.edu.au/raider4/aus...y/dscn0054.JPG
    http://rubens.anu.edu.au/raider4/aus...y/dscn0055.JPG
    http://rubens.anu.edu.au/raider4/aus...y/dscn0056.JPG
    http://rubens.anu.edu.au/raider4/aus...y/dscn0057.JPG

    Лично меня несколько удивляет и настораживает датировка доспеха Кайзера Фредерика, тот что на лошади, в нём применены совершенно другие технические решение чем в доспехе Максимильяна и Тирольского, линии более округлы, на нём почти нет рёбер жёсткости, можно предположить что он самый ранний, но тогда как вписываются в картину салад, тулья которого покрыта рёбрами жёсткости а сам дизайн более подходит стилю Максимильяна, начала 16 века, то же с сабатонами, такие тупые носки характерны как раз для начала 16 века. Пока я не нашёл ответа на эти противоречия.
    Бообще ценность этих доспехов, что они одни из немногих дошли до нас с минимальным колличеством поздних доделок, и представляют из себя полностью сохранившиеся цельные комплексы. Что само по себе редкость, большинство доспешных комплексов, дошедших до нас, или сборные, или подвергнутые, не всегда беспорной, реставрации.
    Последний раз редактировалось Dennis, 16.05.2006 в 13:39

  5. #5

  6. #6
    Мастер Аватар для Jabberwocky
    Регистрация
    17.09.2006
    Сообщения
    1,661

    По умолчанию

    Kauno karo muzejus, Каунасский музей войны:

    Спасибо Тоже Форуму...

    http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=11979
    Я неуклонно стервенею...(с)

  7. #7
    fireevg
    Guest

    По умолчанию

    Интересно, эти доспехи делались для реального использования или имели исключительно царемониальное назначение?

  8. #8

    По умолчанию

    Под этими, что тыимел ввиду. На сслочке что дал Лёня несколько совершенно разных доспехов. А вообще и парадный доспех был вполн себе функционален, вспомнить прекрасные готические комплексы работы Хельшмидта; декоративно-парадные доспехи как и оружие кстати это более позднее веянье с 16 века и далее. (несколько гротескных шлемов и парадных шлемов относятся к концу пятнадцатого, но это ещё исключение) В Восточной Европе, и на Ближнем Востоке, доспех в бою использовали и намного позже, и хотя польские "сарматские" доспехи были богато украшены именно в них Реч Посполитова в это время гоняла пол Европы.

  9. #9
    fireevg
    Guest

    По умолчанию

    Наверняка они все функциональны. Просто это производит впечатление такое: Давайте обсуждать машины. Давайте, вот Феррари, вот Ламберджини, вот Лотос. Это я к тому, что они не массовые. Поэтому они врядли могут служить показателем. На тех же картинах видно что у пеших воинов ноги голые, что логично.

  10. #10

    По умолчанию

    Я вот сейчас что то скажу, а потом меня будут обвинайть в реконструктоском снобизме.
    Женя почитай литерратуру по теме, прежде чем делать очень смелые заявления по истории доспеха, которая насчитвает ни одну тысячу лет. Будут конкретные вопросы, ответим.

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Thread Information

Users Browsing this Thread

There are currently 1 users browsing this thread. (0 members and 1 guests)

Ваши права в разделе

  • You may not post new threads
  • You may not post replies
  • You may not post attachments
  • You may not edit your posts